Источник:
Проблема междурядья в других странах

Проблема езды в междурядье, в большинстве стран мира, так и не решена до конца. Зачастую, мнения по этому вопросу кардинально расходятся. Страны, в которых преобладают автомобилисты (США, Европа), обычно считают, что езда в междурядье опасна для остальных участников движения. И, наоборот, в странах Азии, где большинство населения передвигается на двухколёсном транспорте, не видят никакой проблемы в том, чтобы ехать так, как удобно.

В России, езда между полос никак не регламентируется, но и напрямую не запрещается. Понятно, что запрет на перемещение между автомобилями лишь увеличит количество пробок и отобьёт у людей всяческое желание приобретать двухколёсную технику - мало кому захочется торчать в заторе между раскалёнными машинами, дыша при этом выхлопными газами. Сотрудники ДПС, по факту, не обращают внимания на мотоциклы в междурядье, но, если случается ДТП с участием мотоциклиста - наказания за несоблюдение бокового интервала не избежать.

То же самое происходит в США, где езда между рядами не запрещена, но водитель обязан предупредить о смене полосы движения за 30 метров, что лишает его возможности свободного передвижения. Единственный штат США, где официально разрешено движение между рядами - Калифорния. Власти пошли на этот шаг, поскольку в Калифорнии отмечаются серьёзные проблемы с экологией и такая мера позволяет разгрузить пробки, тем самым, снизив количество выхлопных газов. При этом, в Калифорнии, где разрешена езда между рядами, мотоциклы сталкиваются с задней частью автомобилей на 30% меньше, по сравнению с другими штатами.

Полностью легально можно ездить между рядами в двух штатах Австралии, Австрии, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Греции, Италии, Испании, Калифорнии, Катаре, на Кипре, в Нидерландах, Норвегии, ОАЭ, Омане, Польше, Португалии, Франции, Хорватии, Швеции, Эстонии, Южной Африке и Японии. В азиатских странах, вроде Тайланда, Вьетнама или Индонезии, большинство жителей и так передвигаются на мотоциклах и скутерах, поэтому там уже автомобилистам приходится проталкиваться между остальными участниками движения. А в Голландии, например, власти поощряют граждан пересаживаться на велосипеды, мотоциклы и скутеры, поэтому, в случае ДТП с участием двухколёсного транспорта и автомобиля, виновником, скорее всего, признают водителя последнего.

В современном мире, где загруженность дорог постоянно увеличивается, ограничение на движение в междурядье будет только усугублять проблему пробок и увеличивать количество ДТП, поэтому, со временем, все страны будут вынуждены уходить от этих запретов. Но, не стоит забывать, что езда между рядов всегда сопряжена с опасностью для водителя мотоцикла и его пассажира. Не нужно лихачить и вести себя агрессивно, двигаясь в плотном потоке машин. Стоя в пробке, многие водители авто просто не видят несущихся между рядами мотоциклистов. Чем больше мы будем проявлять осторожности и взаимного уважения, тем меньше будет дорожно-транспортных происшествий.

#МотоМотоСоветы
#МотоМотоГорода

Вход на сайт